Александр Аритерос (aritheros_megas) wrote,
Александр Аритерос
aritheros_megas

Пирамида вечной нужды

1

СОКРАТ. Привет, Платон! Как дела?
ПЛАТОН. Всё хорошо, Сократ! А ты как?
СОКРАТ. И у меня - всё в порядке.
ПЛАТОН. Отлично! Ну, что там у тебя?
СОКРАТ. У меня такой вопрос: "Почему всегда не хватает денег?"
ПЛАТОН. Как утверждает политэкономия марксизма-ленинизма, денег не хватает, потому что одни люди - капиталисты - недоплачивают и отбирают у других - рабочих в процессе общественного производства. Капиталисты как класс обворовывают класс рабочих, и это - несправедливая, обширная и всеохватывающая государственная и мировая система - система капитализма.
СОКРАТ. Да. Но я не встречал НИКОГО В МИРЕ, кому бы всегда хватало денег. Денег не хватает никому - и капиталисту, и рабочему.
ПЛАТОН. Это верно. Я тоже это замечал.
СОКРАТ. Выходит, что КТО-ТО постоянно отбирает деньги у всех людей, кто бы они ни были - капиталисты или рабочие, богатые или бедные, имущие или неимущие, выдающиеся или обыкновенные?!
ПЛАТОН. Выходит, что так оно и есть. И я был удивлён этому. И думал над этим.

2

СОКРАТ. И что же ты придумал, Платон?
ПЛАТОН. Получается, Сократ, нет вообще на свете людей, которые были бы довольны своим положением, состоянием. И виной тому - совсем не другие люди, которые якобы мешают этим, первым, жить.
СОКРАТ. Ну да. Если первый отбирает у второго, то кто же отбирает у первого?! И если отбирает первый у второго, то почему он не отберёт у него ВСЁ, чтобы уже ни в чём не нуждаться, чтобы всего хватало, и чтобы быть всем довольным?!
ПЛАТОН. Видимо, тот, КТО отбирает у первого, и не даёт ему отобрать ВСЁ у второго, этим оставляет его ВЕЧНО нуждающимся, ВЕЧНО недовольным, таким, что ему ВЕЧНО ничего не хватает.
СОКРАТ. Так не ОН ли и у второго руками этого первого отбирает столько, чтобы и второй был таким же ВЕЧНО нуждающимся, ВЕЧНО недовольным, таким, что ему ВЕЧНО ничего не хватает?
ПЛАТОН. Очень похоже, что это так и есть.
СОКРАТ. Так КТО же или ЧТО это такое, что делает нас ВСЕХ ВЕЧНО нуждающимися, ВЕЧНО недовольными, такими, что ВСЕМ нам ВЕЧНО ничего не хватает?
ПЛАТОН. Это, Сократ, - "Мировая система вечной нужды". Именно эту Систему вечной нужды люди всего мира отчаянно, слепо, совершенно бездумно и упрямо реализуют своей жизнью, тщетно надеясь вырваться из тисков её всесильных объятий, всё глубже погрязая в ней.

3

СОКРАТ. Почему же люди, раз эта Система такая плохая, так долго не избавляются от неё, ведь она властвует над человечеством многие тысячелетия?
ПЛАТОН. Потому, Сократ, что данная Система находится внутри людей - в их мышлении. Они мыслят, живут и действуют этой Системой как самими собой и не хотят выглянуть за её пределы и хоть раз увидеть себя со стороны, насколько они ужасны, насколько чудовищная эта Система, которая в них.
СОКРАТ. Да, это непросто - выйти за пределы самого себя.
ПЛАТОН. Конечно, Сократ! Кроме огромного ума, нужно ещё приложить к этому много смелости, честности, решительности, последовательности.
СОКРАТ. Да. И что люди бы увидели, выйдя из себя прежних? За пределами Системы нужды - нет же этой нужды?
ПЛАТОН. Конечно, Сократ, вне нужды - нет нужды.
СОКРАТ. А внутри нужды - нужда есть.
ПЛАТОН. Правильно.
СОКРАТ. На первый взгляд, Платон, избавиться от нужды довольно просто - надо только лишь выйти за её пределы.
ПЛАТОН. Да. Но проблема в том, Сократ, что нужда - в нас самих. И как же выйти за пределы самого себя?!
СОКРАТ. Да, видимо, это действительно очень трудно, если вообще возможно.
ПЛАТОН. Это возможно, но - очень непросто. И об этом мы поговорим в другой раз, хорошо? А теперь давай вернёмся к нашей "Вечной нужде".

4

СОКРАТ. Хорошо. На чём же зиждется Вечная нужда?
ПЛАТОН. На непреодолимой и недостижимой пирамиде ценностей и денег.
СОКРАТ. Это интересно?!
ПЛАТОН. Всех ценностей и денег, раз уж мы говорим о деньгах, в любом количестве, у всех людей, начиная от каждого одного человека, во всём обществе, начиная с каждого одного наименьшего общества, в общем везде, всегда, во всём, у всех - всего ОДНА ЕДИНИЦА!
СОКРАТ. Ну да. 1 - это один! И 10 - это один. И 100, и 1000, и 1 000 000 и т. д. - это всего ОДИН! И 5 000 000 - это тоже ОДИН, одна единица.
ПЛАТОН. Вот именно. Везде и всегда мы видим одно и то же количество - ОДНО, и оно ни больше и ни меньше - ОДНОГО.
СОКРАТ. Да. А, ведь, очень часто кажется, что денег то много, то мало, то больше, то меньше, не одно и то же количество.
ПЛАТОН. Именно! Это только - КАЖЕТСЯ! Но это - НЕПРАВДА. И это - НЕВЕРНО, НЕПРАВИЛЬНО. Так не бывает.
СОКРАТ. Да. Теперь я это - вижу! Сколько бы ни было у кого денег, их везде, всегда, у всех и во всём одно и то же количество - ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ ЕДИНИЦА.
ПЛАТОН. Конечно. Но это значит, что у каждого члена любого общества, начиная с двух человек, в котором всех денег всего одна единица, всех его личных денег везде и всегда будет меньше одной единицы, ибо одна полная единица денег будет только у всего общества в целом и ни у кого по отдельности из его членов. У каждого члена общества будет постоянный недостаток денег и, соответственно, постоянная нужда в них.
СОКРАТ. Очевидно. А если рассматривать одного человека как бы вне общества, что мы тогда увидим в отношении полноты и нужды в деньгах для него одного?
ПЛАТОН. Если человек один, как бы вне общества, то он тоже может рассматривать себя как некую общность всех его направлений деятельности, потребностей. И тогда точно так же, как и с обществом многих людей, окажется, что ни одно направление его деятельности, ни одна из его потребностей не будут достаточно и в полной мере обеспечены деньгами.
СОКРАТ. Получается, что и все направления деятельности, и все потребности каждого отдельного человека, - человека как бы вне общества, - также будут испытывать, можно сказать, постоянный недостаток денег и постоянную нужду в них?
ПЛАТОН. Именно так, Сократ.
СОКРАТ. Если это всё именно так и есть, то что же тогда стоит упорное стремление всех людей к полному достатку, например, в деньгах?
ПЛАТОН. Это ты верно подметил, Сократ. Данное стремление всех людей к достатку - ничего не стоит, ибо оно ложно. Ведь в этой Системе вечной нужды, в которой живут все люди, достатка ни в чём получить или достичь - нельзя! Больше того, в процессе ложного и недостижимого стремления к достатку люди всё больше ненавидят друг друга, ибо неверно считают других людей виновниками своих неудач на этом пути.

5

СОКРАТ. Что же так разжигает ненависть людей друг к другу?
ПЛАТОН. Всё то же устройство Системы вечной нужды.
СОКРАТ. Как же именно это происходит, Платон?
ПЛАТОН. Я уже говорил, Сократ, что поскольку только общество в целом обладает всей полнотой достатка, состоящей в одной единице, и ни в чём не нуждается, то все люди этого общества в той или иной степени лишены полного достатка одной единицы и постоянно во всём нуждаются.
СОКРАТ. Да, я помню это.
ПЛАТОН. Схема общества вместе со всеми людьми в этом случае выглядит так: 1) всему обществу в целом принадлежит вся полнота вечно удовлетворённой единицы всех денег - это вершина геометрической фигуры "общественного" треугольника (или пирамиды); 2) у одного основания "общественного" треугольника находятся нуждающиеся люди с неполным возможным максимумом денег; 3) у другого его основания - нуждающиеся люди с неполным возможным минимумом денег.
СОКРАТ. Ясно. И как же "работает" эта схема "общественного" треугольника?
ПЛАТОН. Вот как. Чем больше денег у одних людей, тем меньше их у других. Выходит, что в одном и том же обществе все люди получают деньги только за счёт всех других людей. Одни люди получают больше денег именно потому, что другие - меньше. И наоборот, другие получают меньше, потому что первые - больше.
СОКРАТ. Да, именно так и выходит.
ПЛАТОН. Вот поэтому те, кто получают меньше, ошибочно винят в этом тех, кто получает больше, и несправедливо ненавидят их.
СОКРАТ. Но ведь и те, что получают меньше, когда получают хотя бы что-то, и у них становится больше того, что было, тоже получают это за счёт всех других, у которых становится от этого, наоборот, меньше?
ПЛАТОН. Конечно. Все недополучают всего из-за всех. Поэтому ненависть всех ко всем - одинакова и, в то же время, одинаково ложна, неправильна, ошибочна.
СОКРАТ. Да, это - несправедливо, неправильно. Но, судя по всему, у людей в этой Системе вечной нужды вообще нет выхода. Они не могут поступать иначе, даже если бы очень хотели этого.
ПЛАТОН. Это - верно. Действительно, внутри этой Системы вечной нужды нет выхода для людей - они никогда не смогут достичь в ней полного достатка и ни в чём не нуждаться.
СОКРАТ. Получается, что так. Ибо, как видно, им для этого нужно было бы уничтожить всё общество целиком и завладеть каждому в одиночку всеми деньгами, ценностями всего общества. Но это - невозможно и неисполнимо!
ПЛАТОН. Конечно, Сократ! Это будет конец всему обществу, да и этому одному "счастливчику", если можно так сказать, у кого окажутся все деньги всего общества.
СОКРАТ. И будет тогда конец всей человеческой цивилизации.
ПЛАТОН. Да. И, по-моему, к этому всё идёт, если не остановить и не заменить это.

6

СОКРАТ. Платон, как же остановить эту катастрофу всего человечества?
ПЛАТОН. Для это следует отменить неправильную Всемирную систему вечной нужды (вечного недостатка) и создать правильную Всемирную систему постоянного достатка или постоянного избытка.
СОКРАТ. Как же её создать, Платон?
ПЛАТОН. Создать, Сократ, как и всё, - из ничего! Чтобы никто и ничто - не мешало, не вмешивалось в это одно создание дополнительно и извне.
СОКРАТ. А разве это возможно? Ведь нигде и никогда в истории человечества не было такого, чтобы никто и ничто не мешало всяким процессам, не вмешивалось в них дополнительно и извне.
ПЛАТОН. Да, до сих пор это было так, Сократ. Но теперь будет - иначе.
СОКРАТ. Это - очень хорошо, Платон!
Tags: Платон, Сократ, бедные, богатые, вечная нужда, деньги, капитализм, капиталисты, марксизм-ленинизм, нужда, общество, пирамида, политэкономия, рабочие
Subscribe

  • Происхождение человеческого общества - 2

    1 1. Мир, в котором живёт человек, все люди, всё общество, - это полностью искусственный, неестественный мир. 2. Само человеческое общество - это…

  • Деньги и стоимости

    1) Функции денег: 1) средство содержания стоимостей; 2) средство выражения стоимостей; 3) средство разделения стоимостей; 4) средство возмещения…

  • Спиноза и "Интернационал"

    1 "Интернационал": "Весь мир насилья мы разрушим До основанья, а затем Мы наш, мы новый мир построим - Кто был никем, тот станет всем". В этот…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments