Александр Аритерос (aritheros_megas) wrote,
Александр Аритерос
aritheros_megas

Экономика как промысл "божий"

1) ПРИНЦИП ЦЕННОСТИ

1) Исходные понятия

1) Обмен. Зависимость. Свободный обмен. Принуждение к обмену. Использование обмена. Спекуляция обменом.
2) Любовь - признание, открытие.
3) Труд - ум (дух).
4) Сырьё - материал (материя).
5) Продукт (товар) - произведение ума и материала (духа и материи), воплощённый в материале ум. Ум и материал соединяются ради товара, "порождают" товар, и они же этот товар поглощают.
6) Ум (дух) - мужской принцип.
7) Материал (материя) - женский принцип.

2) Умная ценность

1) Имеет стоимость лишь то, что умно (одухотворено).
2) Именно потому, что человеческий ум как мужской принцип созревает и находит возможность оформить материал как женский принцип и сформировать в нём какой-либо продукт, такой продукт приобретает некую ценность и содержит в себе потребительную стоимость.
3) Материал, не сформированный человеческим умом, не обладает ценностью продукта, но зато обладает иной ценностью, являясь потенциально (в возможности) продуктом. Материал обладает авансовой ценностью, ценностью сырья, ценностью материала, без которого ум не может создать никакого продукта, становясь сам не имеющим никакой реальной ценности, но имеющим лишь потенциальную ценность.
4) Любой продукт, являясь воплощением человеческого ума в материале, полезен и нужен человеку и людям потому, что является воплощением человеческого ума, полезного и нужного людям, нуждающимся именно в нём как в воплощённом, реализованном уме.

3) Принципиальное неравенство

1) Любой продукт полезен и ценен как [воплощённый] ум.
2) Любой покупатель в любой торговой сделке есть женский принцип, нуждающийся в уме как мужском принципе. Но в то же время любой покупатель, направляясь к продавцу, является мужским принципом, и не может идти к нему пустым, как женский принцип.
3) Мужской принцип (ум) всегда полон, у него всегда всё есть. Женский принцип (материал) всегда пуст, у него никогда ничего нет. Поэтому покупатель как мужской принцип идёт к продавцу с деньгами. Отдавая деньги, покупатель становится женским принципом, а продавец, принимая деньги, - мужским. А с товаром - наоборот. Это - обмен.
4) Таким образом, ценности и деньги = уму, товар и сырьё = материалу. Ум един, поэтому ценности и деньги - едины. Материал множественный, поэтому товар многообразный. В отношении "деньги - товар" деньги - мужской принцип (ум), а товар - женский (материал). В отношении "ценности - деньги" ценности - мужской принцип (ум), а деньги - женский (материал, размер воплощённого ума).

4) Оборот принципов

1) Покупатель с деньгами - ум (мужской принцип). Продавец с товаром - материал (женский принцип). Они порождают оборот денег и товаров как принципов.
2) Деньги и товары [как принципы] выходят вновь именно из оборота. Если бы прекратился обмен, исчез бы оборот. Тогда развалилось бы всё здание экономики.
3) Инфляция - невозможность ума оформить материал. Ум находит материал "больным", "неподходящим" и не оформляет, не хочет его оформлять. Тогда ум ищет лучший материал.
4) В уме как мужском принципе всегда порождается больше, чтобы была избыточной его возможность оформления материала как женского принципа. Поэтому некоторый процент инфляции в экономическом механизме есть всегда.
5) Беспрепятственный оборот денег (ума) порождает достаточность необходимых товаров ("детей") от средств производства (материала).
6) Деньги = ум (мужской принцип). Средства производства = материал, душа (женский принцип). Товар = синтез, состоящий из ума и материала и их содержащий.

5) Бесценность денег

1) Деньги не могут обесцениваться.
2) Если говорят, что деньги обесцениваются, то имеют в виду, что экономика стала "бесплодной". Для того, чтобы она что-нибудь "родила", ей нужно очень много денег. Так что обесценивается денежная единица, но не деньги [вообще].
3) Может ли ум быть товаром? Да, может. Также и деньги могут быть товаром. Товаром может быть всё, что определяется как товар. Однако деньги [вообще] - это не товар, а прежде всего ценности [ума].
4) Для того, чтобы получить ум (мужской принцип), нужно стать материалом (женским принципом).
5) Чтобы "заработать деньги" (получить много ума), нужно стать [в этом отношении] средством производства (материалом), чтобы, в свою очередь, привлечь деньги (ум), обладая возможность "рождать" (создавать) товар.
6) Кто может создавать товар, тот притягивает и привлекает деньги. Ум придёт, если материал готов. Тот, кто хочет "купить" божественный ум, должен приготовить свою душу (материал) и отдать её (его) этому божественному уму. Отдать - значит продать за ум, тем самым предъявив способность к порождению, производству.
7) Ум не может оформить ("оплодотворить") "бесплодные", не поддающиеся оформлению, бесформенные для него души (гордые, уже имеющие ум, но не этот, а другой). Душа, оформленная ("оплодотворённая") умом, способна произвести ("родить") добродетель [на земле].
8) Божественный ум есть "отец", есть "ум", потому что он есть высший мужской принцип. Мы - "дети" божественного ума, потому что именно в нас соединяется божественный ум "отца" с душой как нетронутым и неиспорченным материалом.
9) "Отец" и душа формируют (рождают) "сынов" божественного ума (продукты своей деятельности). Поэтому душа как материал, из которого производятся продукты, оформленная (оплодотворённая) божественным умом производит (рождает) божественный продукт (божественного "сына") на нашей земле.

6) Стоимость ума

1) Потребительная стоимость, или благо, имеет стоимость лишь потому, что в ней (в нём) овеществлён или "материализован" (реализован в материале и через материал) абстрактно человеческий ум. (Божественный ум - это и есть абстрактно человеческий ум.)
2) Каждый товар обладает потребительной стоимостью и [просто] стоимостью. "Товар" есть синтез ума и материала, т. е. "товар" содержит в себе ум и материал. Потребительная стоимость товара есть его ум (мужской принцип), - это его полезность. Стоимость же товара - есть совместная деятельность ума и материала [для производства товара].
3) [Рассмотрим] с одной стороны, чего стоило уму и материалу создать товар, а с другой стороны, - что стоит сам товар. Первое - есть стоимость, а второе - потребительная стоимость. В стоимости и потребительной стоимости [одинаково] участвует ум.
4) Для того, чтобы материал мог формировать продукт, ему следует быть оформленным умом (одухотворённым, "оплодотворённым"). Первый оформляющий ум не исчезает (не "снимается", не перестаёт быть, присутствовать), а преобразовывается (видоизменяется), оставаясь по сути одним и тем же умом [, единым, как едины все деньги, выражающие все ценности и стоимости]. Преобразовываясь, ум становится потребительной стоимостью товара, - так формируется (рождается) "новый", последующий ум.
5) Этот ум приобретает самостоятельную ценность, "новую" ценность и стоимость, отличную от "старой" [ценности и стоимости]. "Новая" ценность [и стоимость] может служить и обогащению (процветанию) и банкротству (упадку) в зависимости от того, больше или меньше эта "новая", последующая ценность и стоимость "старой", предыдущей [ценности и стоимости].

7) "Новый" ум

1) Ум и материал создают "новый" ум [, а не материал].
2) Товарный знак - есть "отцовство" ума, показатель [его] "породы".
3) Ум, душа и материал создают ["новую"] душу и материал, принадлежащие уму.
4) Врождённость - идеальная данность в акте начала, внедрение божественного ума посредством умных начал в материал [в начале].
5) Средства производства и душа - есть материал.
6) Средства производства без души - ничто. Но средства производства с душой и без ума - тоже ничто.
7) Средства производства - "неживой" материал ("тело").
8) Рабочая сила - душа.
9) Деньги - ум.
10) Работник (душа), желая что-то делать, продаёт рабочую силу (душу) "капиталисту" в качестве товара и подвергается "эксплуатации" (оформлению умом и формированию им товара). Причём, работник подвергается оформлению умом, т. е. деньгами, ибо у "капиталиста" денег (ума) очень много, как у божественного ума.
11) При всём этом работник (душа) хочет того и другого (работы и денег). А "капиталист" (ум) хочет тратить свой ум (деньги). Иначе ни работник, ни "капиталист" не реализуют свои цели, чего они так желают.
12) Трудясь, работник (душа) также проявляет ум, ибо трудиться может только оформленная (одухотворенная, "оплодотворенная") умом душа.
13) В "природе" материал "отмирает". Материал обновляется.

2) "БОЖЕСТВЕННЫЙ" ПРОМЫСЛ

1) Сфера "божественного"

1) Капитализм - есть религиозное, христианское мировоззрение.
2) Душа и материал, оформленные умом, творят своё "потомство", не принадлежащее ни душе, ни материалу, а уму, ибо это - его инициатива и прерогатива.
3) Так и дети наши не принадлежат нам, но лишь [нашему] уму.
4) Наше потомство не может быть наше, ибо нам оно не нужно.
5) "Божественный" ум дал нам всё для нашей жизни, и наши дети нам для нашей жизни не нужны. Они нужны "божественному" уму.
6) "Божественный" ум создал жизнь и заботится о ней, воспроизводя эту жизнь посредством нас [в наших детях].
7) Мы не можем не подчиниться "божественному" уму, ибо он - наш господин.

2) Источник жизни и власти

1) Человеку для его жизни нужен ум. Ради обладания умом человек трудится [для себя].
2) Ум в экономике - есть деньги. Ради денег как ума человек и трудится. Ум всесилен в жизни, как деньги в экономике.
3) Чем лучше душа и материал, тем больше на них нисходит ума.
4) Конкуренция - это борьба за ум, ибо ум есть источник жизни.
5) Человек хочет стать "божественным" умом. Человек стремится к "свободе" и умной власти над миром, к мировому господству.

3) Погоня за умом

1) Когда нужно продать, - [продавцы] снижают цену.
2) Когда нужно купить, - [покупатели] повышают цену.
3) Покупатели и продавцы конкурируют между собой [в том], кто больше, кто меньше. Выигрывают те, у кого больше [там и там].
4) Когда товара мало, т. е. дефицит, то цены поднимаются. Цены поднимают покупатели, желая получить больше товара (ума в этом случае) "в одни руки". Но и продавец, будучи монополистом, удерживает высокие цены, ибо здесь прибыль "на ровном месте". И здесь тоже погоня за умом (деньгами).
5) Конкуренция между продавцами исчезает, когда продавец абсолютизируется, т. е. становится [абсолютным и одним] монополистом. В этом случае конкуренция между покупателями растёт, - растут и цены, предлагаемые покупателями (кто предложит больше ума продавцу, получит больше).
6) Имеет место и обратная пропорция. Тогда цены в общем снижаются.

4) Устремление ума

1) Ум, оформляясь (воплощаясь) в материале, желает всего (если не всего, так большего, но не меньшего, ибо у него одно направление, - к наивысшему, к наибольшему и т. д.). Если наоборот, то ум "болен".
2) Меновая стоимость = разменная стоимость.
3) Дорожающий материал - есть процветающая отрасль производства. Туда устремляется ум, чтобы понизить цену материала, помочь произвести продукт ("разродиться").
4) Чтобы материал стал производящим, формирующимся ("плодным"), легко и быстро производил ("рождал"), ум устремляется на помощь материалу. Ум покидает материал, когда помощь уже не нужна, и уходит снова на поиски "слабого", неоформленного ("бесплодного") материала.
5) "Новый", последующий ум является в какой-то мере продуктом "старого", предшествующего ума, но лишь в какой-то!

5) Умственные узы

1) Свобода от ума - это одно.
2) Свобода для ума - это совсем другое.
3) Люди не хотят быть оформленными (производящими, формирующимися). Люди хотят быть всё больше и больше "свободными" от ума.
4) [Из предыдущего] понятно, каким образом "старый", предшествующий ум становится "новым", последующим умом. Но как же "новый", последующий ум становится "старым", предшествующим умом?
5) Первый тезис отражает начальный принцип становления (рождения) "нового", последующего ума. Второй же тезис отражает дальнейшее движение, которое есть уже реализация первоначального [идеального] принципа.
6) Для становления "нового", последующего ума задействованы три составляющие. Как же они движутся далее, преобразовываясь и обновляясь? Нужно выяснить "судьбу" и движение каждой из этих трёх составляющих - ума, души и материала, а также "судьбу" и движение "нового", последующего ума ("сына"). Так станет видна картина мира и способ его существования.

3) СОТВОРЕНИЕ МИРА ("КОСМОГОНИЯ")

1) Высшее первоначало

1) Ум, душа и материал создают "новый", последующий ум.
2) "Старый", предшествующий ум ("отец") - высший ум, потому что он - перво¬начальный идеальный принцип. Этот ум - "божественный". Он создал всё. Он над всем. Он - мужской принцип. Он - бесконечный. Он - всеобъемлющий. Он - начало движения.
3) Очень важно понять этот тезис о первоначале. В наше время как-то не принято считать кое-что первоначалом. Наоборот, считается, что первоначала нет. Но парадокс в том, что [на самом деле] всё в мире происходит [и происходило] в соответствии с понятием первоначала, и исходя из него.
4) Этот "божественный", высший и первоначальный ум создал небо и землю, а также всё, что на небе и земле, внедрил во всё это свой ум, но сам он остался умом, вечным умом, ибо он - над всем.
5) Жизнь началась, жизнь расцвела. Эта жизнь, которая началась и расцвела, есть "новый", последующий ум. А "старый", предшествующий ум остался над всем, но не исчез, а преобразовался, умножился и от этого не уменьшился и не умалился.
6) "Старый", предшествующий ум сначала создал (произвёл) душу и материал, но не ум. Это есть единовременный акт. Душа и материал неподвижны и "мертвы". Только ум живой, движущий и движущийся. Всё, что оформлено умом, то живо и движимо. Всё, что не оформлено умом (бесформенно для ума), то неподвижно и "мертво".
7) Ничто не может быть произведено ("рождено") без того, чтобы произвёл ("родил") ум [в конечном счёте]. Если даже есть душа и материал, то они не смогут себя воспроизвести без того, чтобы [это] начал ум.

2) Цель и собственность

1) Чьё же произведённое ("рождённое")? И зачем оно?
2) Всё произведённое ("рождённое") принадлежит уму, ибо он начал, начал по себе, ибо он хотел начать себя. Начав, он оформился и сформировался (внедрил себя в материал). Воспроизведя себя, ум вышел из материала и в материале.
3) Зачем уму [нужно] воспроизводство (или производство) себя в материале? Без производства и воспроизводства [себя] в материале ум - ничто [конкретное], как и материал. Но ум хочет стать [собой как] чем-то [конкретным], произведённым и воспроизведённым в материале.
4) Из материала и в материале ум вышел "новым", последующим умом. Так "старый", предшествующий ум внедряет и продолжает себя, т. е. воспроизводит себя.
5) "Новый", последующий ум есть "сын" "старого", предшествующего ума - "отца". "Сын" - в материале, а "отец" - нет.
6) Но "новый", последующий ум есть "сын" "отца", ибо "отец" [как предшествующий ум] воспроизвёлся.

3) Последующий продукт

1) "Сын" есть воспроизведший себя "отец". "Сын" - одновременно "новый", последующий и "старый", предыдущий ум. "Отец" - есть предшествующий ум, "мать" - есть душа и материал, "сын" - есть последующий ум, душа и материал.
2) Ум, душа и материал - есть человек [как "сын" "отца" и "матери"]. Человек - это не чистый ум. Человек - образ и подобие ума ("отца"), но не сам ум ["отца"].
3) Почему же ум в человеке [как в "сыне"] проявляется? Ум "отца" может существовать рядом с душой и никогда не оформиться [в ней и с ней]. Кому нужно это оформление?
4) Это оформление нужно уму [в конечном счёте]. Ибо он всё начал, и от него всё зависит. И каждой душе дана возможность принять ум, как у ума есть возможность внедриться в каждую душу.
5) Ум видит душу. Ум сам в душе отражается через то, что происходит от оформления [души] и может судить о мере души и отражённого ума, но [это] всё - по отражённому уму. Оформление нужно уму, ибо через своё воспроизводство он осознаёт и продолжает себя.
6) Продолжая жизнь, ум присутствует в душах, произведённых им, так же, как он сам присутствует во всём. Ум ("отец") открывает [свою] "новую", последующую жизнь, подобную своей, предшествующей, внедряясь в душу, произведённую им, и оживляя её.
7) Ум ("отец") объединяет в каждом [человеке] свой ум и их [человеческую] душу и открывает им (людям) истину, чтобы и они могли создавать и производить, как и он, посредством ума прежде всего, а во вторую очередь - посредством материала.

4) Знак высшего ума

1) В [любом] произведении и воспроизведении в материале, по меньшей мере, есть знак ума. Ум сделал так, заботясь о своем продолжении.
2) Мы - продолжение ума, и мы зависим от него. Наша жизнь в конечном счёте - от ума ("отца"). (Наша смерть - от отсутствия ума.)
3) Тот, кто есть произведение предшествующего ума ("отца"), преобразовывая в себе его ум, сам становится "новым", последующим и предшествующим умом ([также и] "отцом"), производя "свои" дальнейшие произведения.
4) Эти произведения есть опосредованные произведения "старого", предшествующего ума ("отца"), т. е. его опосредованная собственность, но и они же есть произведения "нового", последующего ума ([также и] "отца").

5) "Вечное" преобразование

1) Так преобразуется вечный ум.
2) Так на земле преобразуется верховный закон по закону всего.
3) Так "новый", последующий ум становится собственником.
4) "Сын" становится "отцом".
5) В "сыне" становится "отцом" предшествующий ум "отца".
6) Это и есть "новый", последующий ум, движущийся и движущий далее.

4) НОВЫЙ МИР

1) Умное определение

1) Душа способна на всё, но лишь ум определяет её.
2) Ум определяет [душу], если он хочет [этого] определения. А хочет ум [всегда] для своей цели. Значит цель принадлежит уму. [Целесообразное] производство души тоже принадлежит уму.
3) От ума душа имеет всё, что душа [вообще] имеет. В уме душа и живёт. Этот ум есть начало, середина и конечная цель души. Душа существует не от чего иного, как от этого ума, и движется не в иной [какой-нибудь] среде, а только в этом же уме (в нём).
4) Только от ума ("отца") у его творения есть существование, ум и движение.

2) Власть ума

1) Материал (для нас) есть от того, что есть мы. А мы есть от ума ("отца"). Значит материал есть тоже от ума ("отца"). Всё - от ума ("отца").
2) Ум хочет, чтобы его искали. А кто нашёл ум, того он поощряет к воплощению (внедрению, воспроизводству).
3) Ум хочет.
4) Если мы принимаем "божественный" ум в нашем разумном уме (душе), то нам даётся власть "божественного" происхождения, т. е. власть самого ума ("отца") через происхождение от него. Это есть вершина человеческих возможностей.
5) Ум ("отец") оставил нам нашу волю, чтобы было в ней наше усилие, чтобы мы воспроизводили вместе с этим умом, а не только он один [воспроизводился]. Дав нам воспроизведение (продолжение) в материале, ум ("отец") дал и основное, умное [начало], ибо [оформленный] материал есть знак ума.
6) Так предшествующий ум ("отец") переводит свой язык на язык "нового", последующего ума ("сына"). Ибо "новый", последующий ум ("сын") уже "на земле" (реализованный, оформленный в материале), а предшествующий ум ("отец") всегда "на небе" (потенциальный, не оформленный в материале).

3) Действующая истина

1) Истиной является закон движения ума, но не сам ум.
2) В нас (последующих "сынов" предшествующего ума) ум есть лишь вследствие своего движения. В нас ум обнаруживается как движение, и истина - есть закон этого движения.
3) Пребывание в истине - есть движение, действие в ней.
4) Единый предшествующий ум ("отец"), ум, создавший "новый", последующий ум ("сын"), есть всё то, что оказывается во всяком созданном (произведённом), последующем уме ("сыне") и обозначается (выражается) во всяком знаке.
5) Ничто высказанное не выражает того, что нельзя высказать. А то, что "нельзя" высказать, выражается во всём говоримом, высказываемом.
6) Для "старой", предшествующей жизни благо - завершиться, ограничиться. Для "новой", последующей жизни благо - начаться, расшириться.
7) На что направлены усилия и законы ума вообще, на то они направлены и в экономике, хотя и кажется нам, что [эти] усилия и законы только экономические.
--
© 1989-2018, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==
Tags: бог-дух, бог-отец, бог-сын, деньги, душа, материал, принцип, продукт, стоимость, товар, ум, ценности, экономика
Subscribe

  • Деньги и стоимости

    1) Функции денег: 1) средство содержания стоимостей; 2) средство выражения стоимостей; 3) средство разделения стоимостей; 4) средство возмещения…

  • Спиноза-Гегель-Маркс и всеобщее счастье

    ОППОНЕНТ. Думаю, к теории стоимости Маркса можно применить те же слова Гегеля, которыми он охарактеризовал однобокость субстанции Спинозы как "тёмной…

  • Власть и долг

    1) При росте курса иностранной валюты (доллара, евро) растут цены на товары и услуги. 2) При росте цен на товары и услуги растут расходы и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments